Новости

26 апреля 2024Главная новость

Поздравление ветеранов Поздравление ветеранов

13 ноября 2013

Аэропорт «Байкал» в зоне доступа

Фонд «Общество без барьеров» провел семинар для сотрудников аэропорта «Байкал»

8 ноября в аэровокзале аэропорта «Байкал» прошел семинар «Понимание инвалидности. Сопровождение людей с инвалидностью на объектах транспортной инфраструктуры». Участники семинара – сотрудники службы, обеспечивающей пассажирские перевозки и служба авиационной безопасности аэропорта, а также представители Управления социальной защиты населения г. Улан-Удэ, Бурятских отделений Всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих. Главная цель семинара – создание взаимопонимания между сотрудниками аэропорта и пассажиров с инвалидностью. Для упрощения понимания такого взаимодействия ведущая семинара, руководитель фонда «Общество без барьеров» Галина Горбатых рассказала об актуальных проблемах человека с инвалидностью в социальной сфере.

Трудности, которые возникают в процессе ежедневного общения, стереотипы и отсутствия простых правил этикета при работе с клиентами, имеющих инвалидность, в сфере обслуживания – эти и другие проблемы на сегодняшний день остаются нерешенными. Поэтому фонд «Общество без барьеров» прилагает усилия по их решению через семинары для сотрудников, имеющих непосредственное отношение к сервису.

На этот раз стартовой площадкой для семинара стал аэропорт «Байкал», задачей которого является ежедневное обслуживание пассажиров, в том числе, людей с инвалидностью. Сотрудникам аэропортовых служб рассказали о правилах этикета при работе с клиентами, имеющим инвалидность. Председатель Бурятского регионального отделения Всероссийского общества глухих Екатерина Тумурова рассказала участникам, какие проблемы встречает человек с нарушениями слуха в аэропортах, а также каким образом можно решить их совместными усилиями.

В качестве практического занятия сотрудникам аэропорта было предложено пройти путь пассажира в инвалидном кресле и со светонепроницаемой повязкой. Маршрут «испытателей» проходил через зал регистрации, медпункт аэропорта и перрон. Своим примером сотрудники служб доказали, что маршрут передвижения маломобильного пассажира должен сопровождаться провожающим или сотрудником аэропорта, что и происходит в настоящее время. Напомним, что пассажиры с инвалидностью обязаны уведомить авиакомпании и аэропорт о наличии каких-либо особенностей в условиях перевозки.

Итогом семинара стало обсуждение с представителями аэропорта предложений по внедрению специальных возможностей в аэровокзале.  Предложения «Общества без барьеров» послужат основой для осуществления комплексных задач для оптимизации предоставления услуг пассажирам с инвалидностью, поскольку аэропорт «Байкал» заинтересован в улучшении сервиса для всех пассажиров.

Отметим, что в 2012 году в рамках программы реконструкции аэропорта «Байкал» были переоборудованы туалетные, душевая комнаты и комната ожидания, аэровокзал и привокзальная площадь оснащены пятью пандусами для беспрепятственного передвижения маломобильных граждан в аэропорту.

«Аэропорт «Байкал» - пример частного государственного партнерства  ведет активную социальную работу по созданию доступной среды для маломобильных граждан», - сказал генеральный директор ООО «Аэропорт Байкал» Алексей Киселев. 

IMG_3421.JPG

Семинар собрал в качестве участников сотрудников служб аэропорта, представителей Управления социальной защиты населения г. Улан-Удэ, Бурятских отделений Всероссийских обществ инвалидов, слепых и глухих. На фото ведущая семинара, председатель Фонда "Общество без барьеров" Галина Горбатых

IMG_3444.JPG

Сотрудники служб аэропорта приняли участие в эксперименте - сесть в инвалидную коляску и одеть светонепроницаемую повязку. "Пассажиры" проходят регистрацию на рейс ..

IMG_3467.JPG

... затем их сопровождают на перрон  

Фото: пресс-служба аэропорта "Байкал"

Архив новостей