Новости

12 апреля 2024Главная новость

А у нас во всю субботник! А у Вас? А у нас во всю субботник! А у Вас?

18 декабря 2012

Чартерные рейсы из Улан-Удэ: плюсы и минусы

main-disadvantages-of-charters-in-the-opinion-of-russian-tourists.jpg

Накануне зимних праздников многие жители Бурятии отправляются за рубеж, чтобы встретить там Новый Год или просто отдохнуть в жарких экзотических странах. При этом кто-то покупает билеты на самолет самостоятельно, а кто-то использует чартерные рейсы, то есть заказные перелеты, которые осуществляются по договору между туристической и авиационной компаниями
Некоторые пассажиры утверждают, что такой вид путешествий отличается дешевизной и сравнительным удобством, другие, напротив, считают его недостаточно надёжным и комфортабельным. В плюсах, минусах и особенностях чартерных рейсов разбирался корреспондент «Байкал Финанс»

К достоинствам чартерных рейсов следует отнести, конечно же, доступность и ощутимую экономию. Как отмечает менеджер по туризму туристической компании «Три кита» Татьяна Данилова, полёт на чартерном рейсе не требует пересадок и обходится туристам раза в два-три дешевле, чем на регулярном, и включается в стоимость путевки.

Многие туроператоры работают исключительно по «чартерной» схеме.

Но наряду с очевидными преимуществами чартерные рейсы имеютт и ряд недостатков. Во-первых, выбирать перевозчика для чартера будет не пассажир, а туристический агент, который, кстати, и решит, на каком самолете, какого числа и во сколько вы полетите. При этом в одних фирмах билеты на чартерный рейс можно приобрести отдельно, а в других – только со специальным туристическим пакетом, включающим услуги по перевозке и расселению в гостинице. Следовательно, узнать цену чартера порой оказывается невозможным.

Второй «минус» чартерных рейсов заключается в не всегда удобном для туристов времени вылета, которое к тому же могут и «оттянуть» - из-за неисправности лайнера, плохой погоды или отсутствия «окон» между регулярными рейсами (которые, между прочим, составляют от 7 до 14 дней – в зависимости от продолжительности тура). И тут уж, как говорится, ничего не попишешь: придётся ждать, пока неполадки устранят, а это может занять и пару часов, и целые сутки.

- В любом случае у пассажиров должно остаться право на размещение в гостинице, питание и телефонную связь, - отмечает Татьяна Данилова, менеджер по туризму туристической компании «Три кита», - А предоставить все эти удобства должна авиакомпания, которая осуществляет рейс.

Но, как показывает практика, на деле вышеперечисленного люди частенько лишаются.

- Самолёт, на котором я и другие пассажиры должны были добраться до дома, так и не взлетел, - рассказывает Наталья Гусева, - Около девяти часов мы просидели в аэропорту без еды и воды, а потом всё-таки выбрались оттуда, но на совершенно другом лайнере, причём билеты купили на собственные же деньги.

Как в подобной ситуации вернуть назад свои деньги – вопрос сложный. По словам адвоката адвокатской конторы «Университетская» Коллегии Адвокатов Республики Бурятия Андрей Сокова, сторона, обязанная возместить материальный ущерб, должна прописываться в договоре. Если же полёт был застрахован, это обязана сделать страховая компания, а на случай форс-мажорных обстоятельств (например, начала боевых действий) – вообще правительство.

Третий «сюрприз»: если чартерный рейс не наберёт достаточного количества пассажиров, то есть не будет набит под завязку, его могут отменить. На федеральном уровне это довольно распространённая практика, а вот в Улан-Удэ подобное случается редко. По словам директора туристической фирмы «Трио Импэкс» Елены Зураевой, чартерные рейсы из бурятской столицы осуществляются независимо от того, сколько туристов находится в салоне самолёта.

Многие считают, что такого понятия как «высший класс» чартер не имеет в принципе и что все места здесь абсолютно одинаковы по уровню комфортности, а значит, идеального сервиса вроде обеда из трёх блюд, свежей прессы и спиртных напитков туристы (за редким исключением) не дождутся. Между тем улан-удэнцы могут самостоятельно выбирать, каким классом (первым, бизнес или экономом) им лететь. Говорить о том, что «заказные» перелёты происходят на «развалюхах», тоже не стоит: чехарда, царившая в турбизнесе на заре отечественного рынка, канула в лету, и теперь для чартерных рейсов используют самолеты крупных (к примеру, «Аэрофлота») и частных авиакомпаний, которые стремятся завоевать хорошую репутацию.

Для туристических фирм выбор авиаперевозчика также является очень важным нюансом, влияющим на честное имя и прибыль. Поэтому, покупая тур, нужно ориентироваться только на надёжные компании – как туристические, так и авиационные. Тогда чартерный рейс вас точно не разочарует, а от отдыха останутся лишь приятные воспоминания. Как сообщил корреспонденту «Байкал Финанс» временно исполняющий обязанности генерального директора аэропорта «Байкал» Евгений Сивцов, в настоящее время улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, Аэробус А321 в Таиланд и Вьетнам, а в летнее время – и в Турцию. Кроме того, в планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для улан-удэнцев (к примеру, Объединенные Арабские Эмираты, Грецию и Египет).

Специалисты отмечают, что политика в области выездного туризма на территории Бурятии пока очень вялая и что большими возможностями в этом отношении располагает соседний Иркутск, жители которого гораздо чаще выбирают «дикий туризм» и покупают авиабилеты, не тратя внушительных сумм на турпутёвки. Однако уже сейчас улан-удэнский аэропорт «Байкал» готов принимать и обслуживать чартеры любой сложности: за девять месяцев 2012 года пассажиропоток аэропорта увеличился на 49% (то есть на 107 721 человек), при этом по международным направлениям был обслужен 13091 пассажир (на 11 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года). Так что перспективы у бурятского аэропорта (впрочем, как и у самих чартерных рейсов из Улан-Удэ) кажутся многообещающими. А уж насколько они оправдаются – покажет время.

Источник: Байкал Финанс

Архив новостей