Новости

3 октября 2024Главная новость

Аэропорт «Байкал» подвел итоги 9 месяцев 2024 года Аэропорт «Байкал» подвел итоги 9 месяцев 2024 года

По итогам девяти месяцев 2024 года Международный аэропорт Байкал обслужил 582 764 пассажира, что на 4% больше аналогичного периода прошлого 2023 года.  Рекордсменами по росту пассажиропотока стали направления Иркутск (+70,1%) и Красноярск (+56,1%).

10 сентября 2012

Аэропорт «Байкал» ждет перемен…

Аэропорт «Байкал» ждет перемен…

И эти перемены не заставили долго ждать. Сейчас в аэропорту завершается реконструкция, согласно которой запланировано переоборудование зоны выдачи багажа, где установят два пластинчатых конвейера и упаковщик багажа. До конца года планируется поставка досмотрового оборудования и ввод в работу «красного» и «зеленого» коридоров таможенного и пограничного досмотра. В рамках реконструкционных работ будет дооборудован международный сектор, его дополнят двумя стойками регистрации для ускорения прохождения процедуры регистрации. Откроется сервисный центр по предоставлению услуг такси, бронированию гостиниц и продаже ж/д билетов и магазин беспошлинных товаров.
И это только начало .В целом для аэропорта 2012 год выдался весьма событийным. Помимо ремонтных работ, открытие новых рейсов и расширение географии полетов в Азию, посещение специалистов Lufthansa Consulting с целью создания стратегии развития аэропорта, проведение Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского управления Росавиации с участием глав регионов, руководителя управления, представителей авиакомпаний и минтранса Бурятии, участие в программе финансирования сибирских аэропортов.
Появится единая региональная авиакомпания

На прошедшем в середине августа заседании Совета по безопасности полетов при поддержке Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта ребром встал вопрос о необходимости возобновления работы внутреннего сообщения. Именно развитие региональной авиации является на сегодня приоритетным направлением государственной политики. Большинство крупных российских городов не связаны прямым сообщением, поэтому при передвижении на дальние расстояния у жителей республики возникают сложности. Назрела необходимость в развитии именно внутренних авиарейсов в Новосибирск, Иркутск и Красноярск, что напрямую зависит от расширения рекреационных зон на территории республики: ведь примерно 15% от общего числа туристов составляют иностранные граждане.
Местные авиакомпании смогут поднимать свой бизнес при помощи субсидий: приобретение дополнительных воздушных судов, финансирование целевых программ по развитию аэропортов и формирование профессионального управленческого персонала.

– Кадровый аппарат управления находится в кризисном состоянии, поскольку в последние двадцать лет набор работников шел довольно медленно, – считает Артур Сулейменов, руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. – Для разрешения этой проблемы можно планируется создать самостоятельное учебное заведение гражданской авиации.

Главным результатом прошедшего Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации стало решение о создании единой Восточно-Сибирской региональной авиакомпании, которая позволила бы увеличить эффективность перевозок Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края. Создание такой компании позволит обеспечить внутри- и межрегиональные перевозки, что, по мнению главы Бурятии положительно скажется на развитии добрососедских отношений.

– Назрела необходимость развернуться от магистральных линий, которые соединяют каждый из субъектов с Москвой, и направить возможности на создание межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний, – сказал на заседании глава Бурятии Вячеслав Наговицын. - К сожалению, в свое время были разрушены межрегиональные связи, и экономические отношения, что негативно влияет на целостность нашей страны целиком и Сибирского федерального округа в частности.

По мнению Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко: «многие проекты, в частности нефтегазовые и туристические, сдерживаются /в Восточной Сибири/ именно из-за отсутствия авиационных перевозок, либо из-за высокой стоимости билетов». «В данном случае три субъекта могут создать основу для развития региональной авиации в рамках совместной программы», - приводит слова главы региона его пресс-служба.
На сегодняшний день между руководителями Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края подписано соглашение о сотрудничестве, что, по словам руководителя Сибирского управления Федерального агентства воздушного транспорта Артура Сулейменова, станет первым шагом по созданию единой Восточно-Сибирской региональной компании, которая бы позволила эффективно работать при умеренных ценах на авиабилеты. Необходимость создания авиакомпании, объединяющей ресурсы трех регионов, подчеркнул и заместитель комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен.

«Байкал» получит финансирование на дальнейшую модернизацию

Программу развития федеральных казенных предприятий, которая стартовала несколько лет назад на территории нашей страны, планируется внедрить и в нашей республике. В эту программу войдут не только ремонт и реконструкция аэровокзалов в Горячинске и Багдарине, но и обновление парка воздушных судов. Так, до 2015 года Москва выделит восьми сибирским аэропортам 5,5 млрд . рублей на модернизацию. Как и предполагалось, в список попал аэропорт в Горячинске и улан-удэнский «Байкал». Министерство транспорта РБ готовит соответствующие предложения. Планируется, что финансирование будет потрачено на реконструкцию взлетно-посадочных полос и аэронавигационного комплекса.
Условно аэропорты Бурятии разбиты на две группы – это действующие и перспективные. В числе действующих аэропортов значится и аэропорт в Горячинске. Перспективные аэропорты в Кырене, Закаменске, Баргузине, Курумкане, Сосново-Озерском и Усть-Баргузине. На данный момент они не эксплуатируются.
Lufthansa Consulting в помощь

Стратегию развития аэропорта на ближайшие 15 лет аэропорту «Байкал» разработают специалисты крупнейшей международной компании Lufthansa Consulting. Учитывая опыт этой компании, разработанная ее консультантами стратегия должна будет полностью раскрыть потенциал аэропорта. Эксперты проанализируют его рыночные возможности, проведут техническую оценку и предоставят долгосрочный прогноз развития. Консультанты определят направления, в которых следует развивать аэропорт, обозначат пути достижения целей и укажут на необходимые дополнительные улучшения в его инфраструктуре.

За сравнительно короткий срок, а именно за последние полгода, аэропорт «Байкал» увеличил основные показатели своей деятельности. В частности пассажиропоток аэропорта «Байкал» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 49%, то есть на 107 721 человек. По международным направлениям был обслужен 13 091 пассажир, что на 11 тыс. пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года в связи с открытием новых рейсов на Маньчжурию, Пекин, Бангкок, Анталью и Камрань.
Такие позитивные показатели работы аэропорта являются результатом правильного курса, выбранного руководством аэропорта, что уже отмечено на региональном, федеральном и международном уровнях.

По материалам «МК в Бурятии», «Информ Полис», ИА «Байкал-Дэйли», «Вечерний Улан-Удэ» и пресс-службы Правительства.

Архив новостей

Мы используем cookie для улучшения взаимодействия с сайтом. Узнать больше
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie файлов.

Принять